Версия для слабовидящих

МДОУ "Детский сад №3"

185031 Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, 16-а

Телефон

(8142)78-01-50, 78-01-36

Эл. почта dsmozaika@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   

В дошкольном учреждении постоянно ведется работа по улучшению материально-технической базы, организацией развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями.

Доступность здания МДОУ "Детский сад №3"  для детей с ОВЗ полностью обеспечена, для детей-инвалидов обеспечена частично.

В МДОУ "Детский сад №3"  оборудованы помещения, отвечающие современным требованиям:

  • кабинет заведующего
  • методический кабинет
  • кабинет педагога-психолога
  • медицинский кабинет
  • изолятор
  • физкультурный зал
  • музыкальный зал
  • кабинет учителя-логопеда
  • пищеблок
  • прачечная
  • гладильная

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) организуется в кабинетах логопеда и педагога-психолога.

Музыкальный зал

Музыкальный зал

Спортивный зал

Спортивный зал

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога

Прачечная

Прачечная

Методический кабинет

Методический кабинет

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В МДОУ "Детский сад №3" оборудовано 11 групп с отдельными помещениями: четыре помещения со спальнями, семь помещений без спален.  Дети с ОВЗ, дети-инвалиды интегрированы в группы общеразвивающей направленности и получают помощь и поддержку всех специалистов МДОУ.

Образовательная область

Название уголка

Содержание

1.Социально-коммуникативное развитие

Портфолио группы

Портфолио детей группы

Описания достижения детей группы

Индивидуальные достижения каждого ребенка

Уголок уединения

«Мешочки настроения» с наполнением, коврики для мальчиков и девочек, подушки-думки и др.

Уголок сюжетно-ролевой игры

Различные атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Уголок безопасности (ПДД, пожарная безопасность, в быту)

Иллюстрации с различными ситуациями по БДД,  дорожные знаки (картинки), макет улицы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, набор машинок, автомобильная дорога, художественная литература, дидактические игры, плакаты по безопасности и др.

2. Познавательное развитие

 

Уголок сенсорного развития (младший дошкольный возраст)

Уголок математического развития (для детей 4-7 лет)

Материалы для обследования (вкладыши, мозаики, наборы кубиков и т.д.), образно-символические материалы (головоломки, лабиринты), развивающие игры с математическим содержанием, счетный материал, домино, шашки.

Уголок конструирования

Различные виды конструктора

Уголок экологии (наблюдения за природой)

Дидактические игры, картотеки (стихи, загадки), календари природы, природный материал, диск «Звуки природы» и др.

Уголок экспериментирования

Имеются материалы для обследования, изучения, экспериментирования.

Уголок краеведения

Кукла в национальном костюме, карельская утварь, картотеки (карельские народные игры, карельские загадки и поговорки), карельские народные сказки, альбомы «Моя Карелия», «Петрозаводск», «Окрестности Петрозаводска», песни о Карелии и Петрозаводске, природный материал Карелии (камни, ракушки, кора деревьев, слюда) и др.

3.Речевое развитие

Книжный уголок

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми, выставвка детской литературы в соответствии с календарно-тематическим планированием, портреты детских писателей, информация о детских иллюстраторах,  «Книжкина больница», правила пользования книгой.. иллюстрации и картинки к художественным произведениям, детские энциклопедии, альбомы с сюжетными картинками, аудиозаписи литературных произведений, дидактические игры, книжки-малышки (самоделки) и др.

4.Художественно-эстетическое развитие

 Уголок художественного творчества

Разные виды бумаги, материалы для продуктивной деятельности (краски, кисти, пластилин, цветные карандаши), трафареты для рисования, репродукции картин, альбомы художественных произведений, альбом «Изделия народного промысла», дидактические игры и др.

 Уголок музыкального развития

Картинки с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты.

 Уголок театрализации

Различные виды театра:  театр БИ-БА-БО, настольный, стендовый (на фланелеграфе), театр игрушки (резиновые и пластмассовые игрушки), театр масок, самодельные театры по сказкам, пальчиковый театр и др.

5.Физическое развитие

Спортивный уголок

Кегли, мячи, скакалки, коврики здоровья, кубики, «Дартс», «Боулинг», картотеки утренней гимнастики и физкультминуток. Нестандартное спортивное оборудование.

Группа №2 "Игрушки" (групповое помещение)

Группа №2 "Игрушки" (групповое помещение) группа раннего возраста

Группа №2 "Игрушки" (групповое помещение)

Группа №2 "Игрушки" (групповое помещение) группа раннего возраста

Группа №2 "Игрушки" (групповое помещение)

Группа №2 "Игрушки" (групповое помещение) группа раннего возраста

Группа №3 "Радуга"

Группа №3 "Радуга"

Группа №5 "Кораблик"

Группа №5 "Кораблик"

Группа №6 "Медвежата"

Группа №6 "Медвежата"

Группа №6 "Медвежата"

Группа №6 "Медвежата"

Группа №6 "Медвежата" (раздевалка)

Группа №6 "Медвежата" (раздевалка)

Группа №7 "38 попугаев" (групповое помещение)

Группа №7 "38 попугаев" (групповое помещение)

Группа №7 "38 попугаев" (спальня)

Группа №7 "38 попугаев" (спальня)

Группа №2 "Игрушки" (раздевалка)

Группа №2 "Игрушки" (раздевалка)

Группа №2 "Игрушки" (раздевалка)

Группа №2 "Игрушки" (раздевалка)

Группа №11 "Бабочка" (групповое помещение)

Группа №11 "Бабочка" (групповое помещение) группа раннего возраста

Группа №11 "Бабочка" (спальня)

Группа №11 "Бабочка" (спальня) группа раннего возраста

Группа №11 "Бабочка" (спальня)

Группа №11 "Бабочка" (спальня) группа раннего возраста

Участки для прогулок детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

За каждой возрастной группой закреплен определенный участок, оснащенный оборудованием для организации игровой деятельности детей (навесы, скамейки, столы и др.). В летний период на территории детского сада оформляются клумбы и цветники.

См. фотоальбом "Территория детского сада"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения.

  • 3 компьютера;
  • 2 ноутбука;
  • факс;
  • 2 принтера
  • музыкальный центр;
  • магнитофоны в каждой группе и спортивном зале;
  • 1 мультимедийный проектор;
  • 1 цифровая фотокамера

ДОУ обеспечено методической и дополнительной литературой (хрестоматии, энциклопедии, художественная литература) в соответствии с ООП ДО.

Есть выход в интернет, электронная почта dsmozaika@mail.ru, официальный сайт ДОУ http://sad-3.ru/

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ нет.

Условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Одним  из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей 

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ:

- проведение инструктажа для всех сотрудников ДОУ по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которые они предоставляются ( 1 раз в год);

- проведение инструктажа для сотрудников ДОУ по охране жизни и здоровья детей (раз в квартал);

- наличие в ДОУ медицинского кабинета, кабинетов психолога и логопеда;

- повышения квалификации педагогов по вопросам создания образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДОУ путем посещения курсов повышения квалификации, семинаров, конференций и др.;

- оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул;

- организация прохождения воспитанниками медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

- коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ организуется педагогом-психологом МДОУ в индивидуальной форме. При проведении коррекционно-развивающих занятий учитываются возрастные психофизиологические особенности, отраженные в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждениях.

Занятия по коррекции и развитию познавательной сферы преимущественно проводятся в утренние часы (не в ущерб основным занятиям, режимным моментам и прогулке), а по развитию эмоционально-волевой сферы во вторую половину дня.

Основные методы коррекционных воздействий:

  • игровая терапия: подвижные, познавательные, словесные, пальчиковые игры
  • психогимнастика
  • арт-терапия: работа с красками, карандашами, песком
  • релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные упражнения

В ДОУ созданы условия для питания детей, в том числе детей с ОВЗ и отдельных групп детей-инвалидов.