Версия для слабовидящих

МДОУ "Детский сад №3"

185001 Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ленинградская, 16-а

Телефон

(8142)78-01-50, 78-01-36

Эл. почта dsmozaika@mail.ru

Взаимодействие с семьями воспитанников

Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются основы физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Неоспорим тот факт, что для обеспечения гармоничного развития ребенка необходимо единство и согласованность двух социальных институтов: семьи и дошкольного образовательного учреждения.  На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ от 17.10.2013г. №1155; далее ФГОС ДО) проблема сотрудничества образовательного учреждения с семьей является актуальной.

Сегодня воспитатель должен уметь «выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения» (Приказ Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации от 18.10.2013г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог», п.3.2.1.)

Признание приоритета семейного воспитания (Семейный кодекс, статья 63, пункт 1; Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ, статья 44, пункт 1) потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основе социальной перцепции и с помощью общения.

Перед педагогическим коллективом стоит цель: сделать родителей (законных представителей) активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные принципы работы с семьями воспитанников:

  • Открытость ДОУ для семей;
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Функции работы образовательного учреждения с семьей

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.

В нашем детском саду мы стараемся создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ, используя разные формы работы:

  • Родительские собрания с использованием нетрадиционных форм и методов проведения.
  • Мастер-класс для родителей (законных представителей).
  • Совместные праздники, досуги, развлечения.
  • Участие родителей (законных представителей) и детей в организованной прогулке на территории ДОУ.
  • Участие родителей (законных представителей) в творческих семейных конкурсах разного уровня и тематики.
  • Открытые занятия для родителей (законных представителей) и с их участием.
  • Информационная открытость с использованием официального сайта и газеты «Кубик Рубик(А)», выпускаемой в МДОУ.

Мероприятия 2014-2015 учебный год

Каждый год у нас проводится совместная тематическая прогулка детей и родителей (законных представителей) "День счастливых снеговиков"

(январь 2016 г.)