Одним из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей
В ДОУ созданы условия для охраны здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- проведение инструктажа для всех сотрудников ДОУ по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которые они предоставляются ( 1 раз в год);
- проведение инструктажа для сотрудников ДОУ по охране жизни и здоровья детей (раз в квартал);
- наличие в ДОУ медицинского кабинета, кабинетов психолога и логопеда;
- повышения квалификации педагогов по вопросам создания образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДОУ путем посещения курсов повышения квалификации, семинаров, конференций и др.;
- оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул;
- организация прохождения воспитанниками медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
- коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ организуется педагогом-психологом МДОУ в индивидуальной форме. При проведении коррекционно-развивающих занятий учитываются возрастные психофизиологические особенности, отраженные в санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждениях.
Занятия по коррекции и развитию познавательной сферы преимущественно проводятся в утренние часы (не в ущерб основным занятиям, режимным моментам и прогулке), а по развитию эмоционально-волевой сферы во вторую половину дня.
Основные методы коррекционных воздействий:
- игровая терапия: подвижные, познавательные, словесные, пальчиковые игры
- психогимнастика
- арт-терапия: работа с красками, карандашами, песком
- релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные упражнения
В ДОУ созданы условия для питания детей, в том числе детей с ОВЗ и отдельных групп детей-инвалидов.